Время до окончания сессии
Читатель
Информация о
Сделать заказ на
Мои запросы в службу
Выход

Вверх



    10 способов, которые могут привлечь пользователей библиотеку
  1. Музыка на входе
  2. Улыбка встречающего библиотекаря
  3. Гостевой wi-fi
  4. Комфортная зона ожидания
  5. Место для сушки зонтиков
  6. Фотографии участников мероприятий на входной группе
  7. Распечатанные приглашения не бесплатные мероприятия
  8. Туалетная комната, подходящая для посетителей с детьми
  9. Зона для рисования или формат «свободная стена»
  10. Вода для всех желающих

Кременец А. Простые вещи, которые вы можете сделать для посетителей прямо сейчас, чтобы расширить аудиторию // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2019. – № 10. – С.100-103.

Как привлечь новых пользователей в библиотеку используя читательский билет?

Геращенко Е. Как библиотека изменила дизайн читательского билета и привлекала новую аудиторию // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2019. – № 11. –С. 88-93.

Чем привлечь подростков в библиотеке?

В статье представлены проверенные библиотечные форматы работы, которые позволят привлечь в читатели подростков и молодежь: квизы, уроки робототехники, уроки по программированию, литературные стендапы и многое другое.

В статье представлен практически план работы с молодежной аудиторией с использование нетрадиционных форм работы.

Яковлев А. Чем заманить подростков в библиотеку. Способы новые и не очень // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 1.ь – С. 80-83.

Используем навигацию по библиотеке

Для привлечения читателей в библиотеку предлагаем использовать практики, успешно используемые в других учреждениях культуры. Возможно, нетрадиционные подходы в рекламе учреждения дадут нужный результат.

Статья сопровождается примерами и дополнением «от практика» Егора Геращенко «Как сделать понятную навигацию без денег и дизайнеров»

Пугач О. Какая навигация станет удобной для посетителей и привлечет к вам новых гостей // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 1. – С.88-95.

    Как вернуть в библиотеку читателей
  1. Постоянно информировать население, читателей о мероприятиях библиотеки, использовать новости для создания инфоповода.
  2. Постоянно анализировать поведение читателей от входа до выхода: группы, статус, образование, почему (темы, какая литература, мероприятия и т.д.). Важно! Не надо додумывать за читателей причину посещения ими библиотеки, спросите их напрямую и получите от них информацию.
  3. Предоставлять качественный сервис для читателей. Проверьте персонал на «улыбчивость». Ключевые компоненты культуры сервиса: улыбка, приветствие, помощь читателю в выборе книжных и периодических изданий, чистота и безопасность, прощание с читателем и приглашение приходить снова. Любая дополнительная услуга – плюс к комфорту гостя.
  4. Предлагать новые форматы посещения библиотеки. Многослойные посещения.
  5. Взять за правило регулярно обновлять книжные выставки из расчета периода экспозиции одной выставки от 1,5 до 2 месяцев.
  6. Поощрять постоянных посетителей скидками или приглашениями на мероприятия. Это может быть возможность взять вне очереди книгу, пользующуюся большим спросом, журнал на дом, посещение мероприятия с ограниченным числом участников и т.д.

Ким Ю. Каким образом вернуть к вам посетителя – рекомендации коллегам // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2018. – № 12. – С. 96-98.