Вход в личный кабинет

Забыли пароль?
Зарегистрироваться?
Войти через госуслуги

Вверх



С 20 по 29 мая прошли краевые курсы повышения квалификации заведующих отделами обслуживания центральных библиотек централизованных систем по теме: «Ресурсы библиотеки и популяризация чтения: векторы дальнейшего развития». Проблематика курсов вызвала большой интерес у библиотечных работников муниципальных библиотек и собрала более 100 участников.

Организаторы курсов: Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края и Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры.

Это первый опыт проведения краевых курсов в удаленном режиме. В программу обучения вошли онлайн-лекции специалистов краевой научной библиотеки и практические занятия, направленные на совершенствование обслуживания читателей в удаленном и стационарном режимах. Лекции велись на платформе видеоконференцсвязи Zoom.

Вопросы обслуживания пользователей библиотек в удаленном режиме были рассмотрены в следующих темах:

• Продвижение библиотеки в социальных сетях: стратегии, тактики и новые реалии (практическое задание: найти в группах и профилях библиотек примеры вовлекающих постов);

• Краеведение в цифровом формате (задание: использовать в практической деятельности перечень предложенных преподавателем электронных ресурсов по краеведению);

• Ресурсы сети интернет как источник выполнения запросов пользователей (задание: библиографический поиск с помощью электронных изданий) и другие.

Больший интерес у слушателей вызвали лекции, раскрывающие инновационные подходы в условиях стационарного обслуживания читателей:

• Организация работы по сохранности библиотечных документов (задание: разработать памятку «Читателю о сохранности библиотечных документов»);

• Организация интеллектуальная досуга: библиотечные практики и новации (задание: разработать модель клуба интеллектуальной направленности);

• Роль библиотекаря в условиях свободного доступа читателей к библиотечным фондам (задание: решение ситуационных задач, связанных с проблемами, возникающими в ходе обслуживания читателей);

• Новые формы работы на примере показательных уроков в библиотеке (задание: разработать библиотечный урок);

• Многообразие современной художественной литературы (задание: различать смежные жанры, а также определить через содержание произведения принадлежность к тому или иному литературному жанру).

В заключение курсов слушатели выполнили итоговое аттестационное задание: разработать программу привлечения какой-либо группы населения в библиотеку. Самые интересные идеи по привлечению жителей в библиотеки размещены на сайте библиотеки в разделе «Коллегам».

Курсы получили положительные отзывы участников, все темы, заявленные в программе обучения, «были актуальны, работать дистанционно было очень удобно».

Смотри также:

Итоговые аттестационные задания

Ближайшие события