Вход в личный кабинет

Забыли пароль?
Зарегистрироваться?
Войти через госуслуги

Вверх



«Арктический рейс». 1933. Западно-Таймырская экспедиция под руководством И. А. Ландина на шхуне «Белуха». Западно-Таймырская экспедиция Управления полярной авиации Главсевморпути занималась исследованием западного побережья Таймырского полуострова с целью определения наилучших мест для посадок гидросамолётов. Экспедиция, которой руководил И. А. Ландин, за 23 дня работ открыла десятки островов, уточнила координаты ранее открытых, успешно провела разведку побережий ряда островов, для безопасной навигации построила и выставила 20 знаков и вех, вела геологические сборы, и изучила возможности расширения пушных и зверобойных промыслов, выявила места возможного базирования гидросамолётов.

24 сентября судно экспедиции шхуна «Белуха» наскочила у острова Белый на необследованную банку. Судно получило до 15 ударов о грунт, потеряло руль, дало течь в машинном отделении. Несмотря на аврал и помощь команды парохода «Аркос», в 10 часов утра 25 сентября «Белуха» затонула. Люди, все материалы работ экспедиции и ценное имущество были спасены''.

В той экспедиции на «Белухе» работал кинооператор Георгий Блюм. 5 марта 1934 г. газета «Известия» сообщила, что кинофабрика «Востокфильм» заканчивает работу над кинокартиной о Западно-Таймырской экспедиции. Сведений о выходе фильма на экраны не обнаружено. В 2019 г. при работе над проектом «Неизвестные герои Севера» фильм был обнаружен в Красногорском архиве кинофотодокументов.

Киностудия: Востоккино. Режиссер и оператор: Г. Блюм

«Поход «Садко»». 1935. Киностудия: Союзкинохроника. Режиссер: О. Подгорецкая Оператор: В. Ешурин

Арктическая экспедиция на ледоколе «Садко» по исследованию глубоководных районов Арктического бассейна 1935 года Основным затруднением в освоении Севморпути были и остаются морские льды. Заблаговременное предвидение их количества, расположения и проходимости в навигационный период является залогом успеха морских операций. Однако для ледового прогноза еще недостаточно наблюдений метеорологических станций. Помимо этого, необходимо понимание океанологических процессов. А для такого понимания необходима прежде всего более или менее верная географическая карта. К 1935 г. между Землей Франца-Иосифа и Северной Землей на географической карте оставалось громадное белое пятно. Оно простиралось приблизительно от 79-й параллели на север вплоть до пути дрейфа экспедиции Нансена на “Фраме”. Поэтому одной из основных задач экспедиции 1935 г. на “Садко” было обследование северной части Карского моря и, по возможности, выход в этом районе на большие глубины Северного Ледовитого океана. Ведущими задачами экспедиции являлись гидрографические и гидрометеорологические работы. Но единственно правильным и современным методом всяких работ в море является метод комплексного изучения. Поэтому для участия в экспедиции были приглашены специалисты разных профилей, много плававшие в Арктике.

«Над Арктикой». 1937. Московская студия кинохроники. Режиссер Ф. Киселев. Оператор Е. Ефимов. Фильм о трансатлантическом перелете лётчика Ф.Б.Фариха. В 1937 году для освоения новой трассы был организован трансатлантический перелет, протяженностью в 24 000 км. С 9 февраля по 10 июня на двухмоторном Н-120 (АНТ-4) лётчик Фабио Фарих преодолевает маршрут: Москва– Свердловск–Красноярск–Иркутск–Якутск–мыс Шмидта–остров Врангеля– мыс Челюскина– остров Диксон–Амдерма–Архангельск–Москва. Имея ориентиром то железнодорожное полотно, то очертания береговой линии, он преодолел снегопады и туманы, морозы, болтанки и низкую облачность. Пролетел через район так называемого полюса холода, где морозы достигают – 60° С. Перелет длился 145 летных часов с 47 посадками. На время полета газета «Вечерняя Москва» оформляет летчика спецкором, и Фарих честно высылает в редакцию свои корреспонденции со всех точек пройденного маршрута. И вот, он, наконец, возвращается. Программа выполнена на «все 100». Но… «фанфар и литавр» не будет: в Москве траур – умерла сестра В.И. Ленина. Естественно, пышной встречи не получилось. Но на груди пилота засверкал теперь еще и орден Ленина – высшая награда страны. Наградами были отмечены и члены экипажа Фабио Фариха. В те годы его имя писалось в одной строке вместе с летчиками Чкаловым, Водопьяновым, Шевелевым, Леваневским и Ляпидевским, Чухновским.

Просмотры фильмов в отделе литературы по искусству (ауд. 1-05, 1 этаж).

Организатор фестиваля – КГБУК «Енисей кино» при поддержке Проектного офиса развития Арктики (г. Москва) и Красноярского краевого отделения Русского географического общества

Тел. для справок: (391) 211-36-42 (Отдел литературы по искусству), oli@kraslib.ru

Смотри также:

Енисей кино

Ближайшие события