Каждый год 1 мая мы отмечаем замечательный праздник – День Весны и Труда. Сегодня 1 мая в России — это светлое, весеннее торжество, которое подчеркивает уважение к работе, важность трудовых традиций и объединяет людей вокруг идей мира, справедливости и солидарности.
К празднику мы подготовили книжную выставку «1 мая. История праздника», где представлены издания из фондов библиотеки, рассказывающие об истории этого праздника. Выставка действует до 11 мая в зале технической документации.
30 апреля приглашаем посмотреть художественные фильмы «Премия» и «Цирк».
«Премия» — советский художественный фильм режиссёра Сергея Микаэляна, снятый в 1974 году по сценарию Александра Гельмана (производственная драма), позже переработанному в пьесу «Протокол одного заседания».
Действие происходит в СССР в 1970-х годах. Фильм решён в камерном стиле, и почти всё действие разворачивается в одном помещении.
Рядовое заседание парткома строительного треста превращается в серьёзный разговор о проблемах планового хозяйства, и начинает его простой бригадир Василий Потапов.
Потапов и вся его бригада (17 человек) отказываются от премии, которая выдана по результатам года всем работникам треста № 101 за перевыполнение плана. Дело в том, что в прошлом году руководство треста ходатайствовало перед главком о корректировке установленного плана «по объективным причинам». План был сокращён, благодаря чему в этом году трест перевыполнил его и даже занял третье место в соцсоревновании. Фильм в прокате посмотрело 12,9 миллиона зрителей.
Зал технической документации. Начало в 15.00.
«Цирк» — советский комедийный музыкальный художественный фильм, поставленный в 1936 году режиссёром Григорием Александровым по сценарию, основанному на пьесе Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева «Под куполом цирка» для Московского мюзик-холла. Авторы пьесы у Действие происходит в СССР в 1930-е годы. Американский цирковой аттракцион «Полёт на Луну» приезжает на гастроли в СССР. Звезда номера Мэрион Диксон пользуется огромным успехом у советских зрителей. Но создатель номера немец Франц фон Кнейшиц, зная факты её личной жизни (у неё, белой женщины, — внебрачный чернокожий сын), шантажирует и эксплуатирует артистку.
Руководство советского цирка начинает готовить собственный оригинальный номер, который может по эффектности затмить американский. Фон Кнейшиц, чтобы не потерять контракт, устраивает «диверсию» против советских артистов, а когда его план рушится — пытается опозорить Мэрион перед публикой. В итоге интригана с позором прогоняют, а Мэрион и её маленький сын-негритёнок находят в СССР свою новую Родину и любовь. брали свои имена из титров из-за несогласия с режиссёрской трактовкой.
В фильме показана одна из самых знаменитых сцен первомайской демонстрации в истории кино.
Зал технической документации. Начало в 17.00.
Тел. для справок: (391) 211-36-47 (Отдел читальных залов), estz@kraslib.ru